|
|
|
|
|
|
Тематическое занятие в старшей группе «ПОЭЗИЯ А.Л. БАРТО».
В зале на центральной стене портрет А.Л. Барто. Кругом живые цветы. Рядом на кубах находятся игрушки.: мячик, самолет, мишка, грузовик, бычок кораблик и др. У боковой стены сделано бутафорская речка, камыш, камушки. Дети заходят в зал, садятся.
Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы поговорим о творчестве А.Л. Барто. Вот посмотрите на портрет поэтессы. Агния Львовна написала много прекрасных стихов для детей. Их любят все дети, вам читают их дома, в детском саду. Их можно услышать по радио, телевидению. Многие композиторы придумали музыку на стихи Барто и получились разные песенки: и веселые, и грустные. Например песенка «Самолет» музыка Девочкиной. Послушайте.
Мальчик берет в руки самолет и поет песенку. «Самолет» муз. Девочкиной.
Музыкальный руководитель. Наверное, все мальчишки хотят быть летчиками, полетать на самолете. Поиграем в игру «Летчики, на аэродром». Муз.
Дети играют в игру. После игры выходит девочка, она громко «плачет» Воспитатель. Дети, кто это плачет? Дети отвечают. Девочка, что случилось? Девочка. Я мячик в речку уронила. Воспитатель. А, так это про нее А.Л. Барто написала стихотворение, а композитор Девочкина сочинили музыку. Споем песенку и поможем Тане.
Дети поют песню «Наша Таня».муз.Девочкиной.
После песни дети достают мяч из «речки» и отдают его Тане. Музыкальный руководитель. Таня, можно поиграть с твоим мячом? Таня отвечает.
Дети играют в игру . Дети стоят в кругу, под веселую музыку передают друг другу мяч. На окончание музыки тот, у кого остался мяч в руках, рассказывает стихотворение О.Л. Барто. Музыкальный руководитель. Как много стихов вы знаете. Молодцы! Сядьте, отдохните, послушайте песенку на стихи Барто.
Взрослые поют «Вежливую песенку» муз.
Выходит девочка, она везет в коляске куклу. Девочка Я куклу Наташу катаю в коляске, спать уложу, и закроются глазки. Как быстро ее ветерок убаюкал, кататься в коляске, полезно для кукол! Музыкальный руководитель. \ заглядывает в коляску\ , а Наташа не спит, что будем делать? Дети отвечают. Музыкальный руководитель. Правильно, надо спеть колыбельную.
Дети импровизируют, поют колыбельную песенку.
Воспитатель. Ну, наконец-то , Наташа заснула. Поставьте коляску в сторонку, чтобы не разбудить ее. Входит мальчик , Вовка добрая душа, в шапке из газеты, несет игрушку- зайчика. Вовка . Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вовка. Кто оставил зайчика на улице? Он промок . Музыкальный руководитель. Здравствуй, мальчик. Ты, наверное , Вовка добрая душа Вовка. Да, так меня назвала детская поэтесса А.Л.Барто . Вовка добрая душа, так называется книга. Музыкальный руководитель. Мы сразу тебя узнали, правда, ребята , и книгу про тебя читали. Спасибо тебе, что ты принес зайчика. Согреем его и споем песенку.
Дети поют песенку «Зайка» муз Девочкиной.
Музыкальный руководитель. Вовка добрая душа, оставайся с нами, потанцуй с ребятами.
Дети танцуют танец « Полька» Чичкова.
Вовка. \обращает внимание на кораблик у стены\ А я песенку знаю про кораблик.
Вовка поет песню «Кораблик» муз. Девочкиной.
Музыкальный руководитель. Поставьте кораблик на воду в речку, пусть плывет. Дети поворачиваются к «речке» и видят рыбака, который ловит рыбу. Воспитатель. Ребята, да это же рыбак из песенки «Любитель-рыболов». Давайте спросим у него, что он ловит?. Здравствуй, рыбак. Рыбак. Здравствуйте. Воспитатель. Много ли рыбы поймал? Рыбак. Да не ловится рыба здесь, не знаю, что и делать Музыкальный руководитель . А мы тебе с ребятами песенку споем. Хочешь послушать? Рыбак. Хочу.
Дети поют песню «Любитель-рыболов» муз.
Рыбак. Ну, теперь наловлю рыбы, всем хватит. Забрасывает удочку в речку. Вытаскивает на крючке рваный ботинок. Забрасывает второй раз удочку, вытаскивает на крючке галошу. Третий раз забрасывает удочку и вытаскивает на крючке конфеты в коробке. Воспитатель. Вот так рыбак, вместо рыбы, поймал на удочку конфеты. Рыбак. Эти конфеты я подарю детям, за то, что они знают много стихотворений и песен на стихи Агнии Львовны Барто. Все ребята. Спасибо!. Детям раздают конфеты.
|
|
|
|
|