ПУШКИНИАНА.



Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке композиторов-классиков. Обогащать впечатления детей, знакомя с разнообразными музыкальными произведениями. Приобщать детей к разнообразным видам  музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области движения, игре на музыкальных инструментах. Учить высказываться о характере музыкальных произведений, содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. Развивать творческое отношение к музыке в танцевальных движениях. Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина. Учить выразительно читать стихотворения.

Подготовка детей: на занятиях слушали музыкальные произведения, знакомились с портретами композиторов.      Разучили танцы: «Полонез», «Мазурка». Обучались приемам игры на детских музыкальных инструментах. Побуждала детей  передавать характер музыки через движения. Воспитатели провели беседу по творчеству А.С.Пушкина. Рассматривали иллюстрации  пушкинского времени, разучивали стихотворения.

Подготовка музыкального руководителя: Подобрала и разучила произведения композиторов- классиков: Чайковского. Римского- Корсакова, Шопена, Грига, Глинки. Подобрала движения к танцу «Полонез», беседовала с воспитателями о костюмах к празднику. Составила конспект. Прочитала статью «Александр Пушкин и его время.»
Оформление: Зал оформлен в виде гостиной 18 века. Центральная стена в виде окон с колоннами. На стене свечи, по бокам стен диванчики в чехлах. У центральной стены стол, на нем небольшой портрет А.С. Пушкина, рядом свеча в подсвечнике, живые цветы. Цветы в вазах, на полу ковер. В простенках  портреты-композиторов.


Ход.


Звучит музыка «Вальс» Грибоедова.. Заходят дети. Мальчики в костюмах гусаров,  девочки -в длинных платьях Дети заходят по двое, трое, садятся..


Муз .Рук.  Дорогие ребята, сегодня для нас открыла двери  музыкальная гостиная. Сейчас мы продолжим праздник, который назвали «Пушкиниана». Как вы думаете, почему?
Дети    отвечают .
Муз. Рук.  Да, правильно. Совсем скоро Александру Сергеевичу Пушкину исполнится 200 лет со дня рождения. (Зажигает  свечи). Перенесемся  мысленно в то время, когда жил и работал поэт.

Звучит «Вальс» Грибоедова

Воспитатель: Посмотрите. Мы находимся в дворянском доме в комнате, где принимали гостей. Комната эта так и называлась - гостиная. Здесь собирались музыканты, поэты, певцы, которые радовали своим искусством гостей и хозяев дома. Здесь звучали прекрасные стихи, музыка.
Муз. Рук. И одним из любимых   произведений  гостей была музыка П.И.Чайковского «Баркарола» В этой пьесе слышатся итальянские мотивы, Баркарола- это песнь лодочника, она плавная и певучая, в ней слышится мерное покачивание, набегающих одна за другой волн.

Звучит «Баркарола» П.И.Чайковского.

Муз. Рук. Вам понравилась эта музыка? (Ответы детей).  Скажите, а какое настроение, характер у этой пьесы? (Ответы детей). Да, правильно. Музыка нежная, плавная, задумчивая, мечтательная, сказочная, волшебная, светлая, стремительная, порывистая.

Воспитатель В те годы, когда жил Александр Сергеевич Пушкин, танцевали танец «Полонез» Это строгий и торжественный танец. И вы теперь не мальчики и не девочки, а  милые барышни и бравые гусары. Гусары, приглашайте барышень на танец.

Дети исполняют «Полонез» муз. Ф.Шопена.

Муз. Рук. После танца можно отдохнуть и послушать  прекрасную музыку Чайковского «Вальс», а девочки могут покружиться в танце.

Дети на детских музыкальных инструментах исполняют  «Вальс».

Воспитатель. Как интересно и весело было гостям, когда для них устраивались веселые игры: шарад ы, викторины.И мы сейчас тоже поиграем. Вот первая игра.  Называется она «Выбери цветок». Играют двое. Гусар и барышня.  Гусар и барышня  подходят к столам, которые стоят в разных местах. Им дают по альбому, в которых нарисованы  по 5 цветов. Гусар выбирает цветок, который он  бы хотел  подарить барышне, а барышня выбирает тот цветок, который он хотела бы, чтобы ей подарил гусар. Они показывают  выбранные цветы.  Если они совпали , то пара выиграла. Гусар под музыку провожает барышню, усаживает на диванчик.
Муз. Рук.  Вам понравилась игра? Хотите поиграть в другую? ( ответы детей) Игра называется «О чем говорят портреты». Вы слушаете знакомые музыкальные произведения, вспоминаете их название и композитора. Выбираете портрет.

Муз. Рук. Поиграли, а сейчас вас приглашает « Мазурка».

Дети танцуют танец «Мазурка» муз. М.И.  Глинки.

Воспитатель. Вот так же весело и непринужденно танцевал на балах юный А, С. Пушкин. А между танцами любил почитать свои стихи друзьям, гостям. Давайте и мы вспомним стихи великого русского поэта.

Дети читают стихи  на фоне не громко звучащей музыки.

Воспитатель.  Вот и пришла пора прощаться. Наша музыкальная гостиная закрывает двери. А Праздник «Пушкиниана» продолжается. До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит «Вальс» Грибоедова, дети уходят из зала.

Hosted by uCoz