Четыре времени года

ЦЕЛЬ:  Продолжать знакомить детей  с классической музыкой, композиторами, со  стихами русских поэтов. Побуждать детей высказываться о характере и настроении пьес.
Подготовка детей: На занятиях слушали музыку композиторов-классиков, учились определять характер и настроение музыкальных произведений. Под музыку импровизировали танцевальные движения.
Подготовка музыкального руководителя: Подобрала репертуар, разучила музыкальные пьесы, подобрала стихи русских  поэтов.
Оформление .Зал оформлен в виде музыкальной гостиной. Диванчики по бокам зала, ковер на полу, цветы в напольных вазах. Стены оформлены ,как четыре времени года. Одна стена  Лето, другая Зима, третья Осень, четвертая Весна.

ХОД

Звучит негромко «Вальс» Грибоедова .Дети заходят и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня наша гостиная выглядит необычно, посмотрите вокруг.  А встреча наша  называется «Четыре времени года» Назовите их, пожалуйста.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно. Зима, Весна, Лето, Осень.  Скажите, а какое время  года самое лучшее?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель  Да, верно, все времена года прекрасны по своему. Они, как люди разные на лица и душой .Например Зима. На первый взгляд все одно- снег да мороз. А если приглядеться, то она и холодная , и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем. Послушайте музыкальное произведение «Утро» С. Прокофьева.  Какие чувства и настроение передает музыка?

Звучит пьеса С.Прокофьева «Утро».

После слушания , дети высказывают свое мнение о характере и настроение пьесы.
Музыкальный руководитель: Вот так и поэты называли зиму : и волшебница, и красавица , и молодка.
Кто хочет прочитать стихотворение?
Ребенок:    Здравствуй, русская молодка, раскрасавица-душа.
                   Белоснежная лебедка, здравствуй матушка-зима.
Музыкальный руководитель. Зима-волшебница Она очаровывает природу. Поэт Тютчев пишет «Чародейкою-зимою околдован лес стоит» . Или у Есенина «Заколдован невидимкой ,дремлет лес под сказку сна….»
Ребенок    Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром….
Ребенок    Чудная картина как ты мне родна. Белая равнина, полная луна…

Музыкальный руководитель  Ни одно время года  так не волшебно. Зимой вся природа спит, но вот прошли морозец. Отзвенела капель  Оттаяло  и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежала влажная и тяжелая. Природа проснулась. Наступила  весна. Утром года назвал это время поэт. Послушайте музыкальное произведение 
Звучит пьеса «Ай, во поле липонька» обр. Римского-Корсакого.

Воспитатель на фоне музыки читает стихотворение.
             Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега.
             Сбежали мутными ручьями на потопленные луга.
             Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.
            Синее блещут небеса еще прозрачные леса как будто пухом зеленеют.

Музыкальный руководитель:  Весна -это светлый праздник рождения природы. Все оживает, расцветает, выползает. Сейчас вы послушайте фрагмент музыкального произведения П. Чайковского «Подснежник», а девочки потанцуют под музыку.
     Танец-импровизация.

Музыкальный руководитель. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее музыкальные краски- и вы как будто выпьете волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей, о чем тихо шепчут только что родившиеся молодые листочки березы. Слушайте и смотрите весну.

Звучит пьеса

Музыкальный руководитель  Когда приходит лето? Никто не знает, когда оно приходит. С весной проще, ее видно А лето приходит незаметно. Лето- пора радостная, всюду привольно. Дышится легко- воздух прогрет и настоен на запахе трав и листвы.
Ребенок.      Веселое лето, всем дорого ты.
                     В лугах ароматных пестреют цветы.
                     А в рощицах пташек звенят голоса
                    Их песни хвалою  летят в небеса.

Музыкальный руководитель .  Высохли проселки, низины, леса и поймы лугов.
Воспитатель  Хорошо ребятам в деревне! Целый день на воздухе. Дел много, некогда скучать. Игры, забавы, работа на огороде ,в поле, в саду, путешествия в лес, на речку.
Ребенок.    Золото, золото падает с неба. Дети кричат и бегут за дождем.
                   Полноте , дети его мы сберем- только сберем золотистым зерном.
                   В полных амбарах душистого хлеба.       А. Майков.

Музыкальный руководитель. Пожалуйста, выразите радостное настроение лета, игрой на детских музыкальных инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты и импровизируют. Звучит

Звучит пьеса

Музыкальный руководитель: Скажите, а эту музыку можно назвать музыкой лета?
Дети высказывают свои  мысли, предположения.
Музыкальный руководитель.  Да, верно, это музыка не похожа на музыку лета. Она грустная и печальная . Она называется ……              Есть две осени. Одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя., словно, та   Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью. И к каждой осени у нас любовь особая.
Про первую осень поэт сказал:
Ребенок:      Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
                     Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.
Музыкальный руководитель:  А поздняя осень вызывает у человека чувство торжественности и величавости
Ребенок:       Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало
                      Короче становился день. Лесов таинственная сень
                      С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман.
                      Гусей крикливых караван тянулся к югу.
                      Приближалась довольно скучная пора.
                      Стоял ноябрь  уж у двора.
Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского.

Музыкальный руководитель.  Сегодня мы слушали музыку, читали стихи  о  временах года. Наверное, вы согласны со мной, что все времена приятны и нужны нам людям.   До свидания, до новых встреч.
                     


Hosted by uCoz