|
Музыка и поэзия
ЦЕЛЬ: В интересной и занимательной форме дать детям связь музыки и поэзии. Прививать интерес к слушанию классической музыки, стихам . Создать детям эмоциональный настрой на слушание стихов и музыки. Подготовка детей: На развлечениях «Музыкальная гостиная» дети знакомились с произведениями композиторов-классиков. Подготовка музыкального руководителя: Подобрала и разучила музыкальные произведения, Подобрала стихи о музыке. Оформление :Зал украшен, в центре нарядная елка. Рядом с елочкой столик журнальный, на нем свеча в подсвечнике. На пианино - две свечи. Звучит пьеса П. Чайковского «У камелька». Дети заходят в зал, садятся на приготовленные места.
ХОД.
Музыкальный руководитель: Добрый вечер, друзья! Наша гостиная вновь открыла для вас двери. Наши рождественские вечера продолжаются. Мы окунемся с вами в прекрасный мир музыки и поэзии. Вы ощутите как музыка растворяется в стихах, а они в свою очередь наполняются музыкой.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу Л.Бетховена «Элизе». Воспитатель гасит свет, включает огоньки на елке, зажигает свечи. Затем садится за журнальный столик, читает стихотворение «Музыка» Музыка-дыхание небес в крови моей печаль сонаты Лунной. И «Апассионаты» гордый блеск и гимнов блеск торжественный и юный! Люблю я в негу погружась романсов пылких вздохи огневые. Я знаю над собою симфоний власть и джаз влечет меня в часы иные. Я открывал трепещущей рукой больших театров расписные двери Открыт мне музыки возвышенный покой я опьянен бывал ее тоской. И свет ее познал я в полной лире!
Музыкальный руководитель исполняет «Лунную сонату» Л.Бетховена. Другая воспитательница садится за журнальный столик и читает стихи Бориса Куняева «Бетховен» Мы кусали шинели, мы синели от боли, Мы лежали вповалку в старом мрачном костеле. С потолка и со стен тонкогубы и строги Безучастно взирали незнакомые боги. Незнакомые боги езуитские брови. И стоял запах ран, запах гноя и крови, Чтобы не закричать как-никак заграница Все шептал генерал: «Ох. Сестрица, сестрица» Обгорелый танкист, весь бинтами закрученный Плакал только глазами, плакал страшно, беззвучно. А филолог слепой весь изодранный вклочья Умирал как сапер, стиснув челюсти молча. Вдруг с перин-облаков лавой хлынули громы. Будто стены и те, будто камни запели То что губы в бреду рассказать не успели. В нашу боль в нашу быль величав и греховен Как союзник входил неподкупный Бетховен И представился нам: дом, вихры ребятишек Нестерпимая боль стала дальше и тише. И сказал мой сосед, как бумага бескоровен: «Видно русский он был этот самый Бетховен».
Звучит стихотворение в исполнении другого воспитателя. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано музыку Сенс-Санса «Лебедь». Я знаю, ты музыкой стала, когда мне бывает невмочь. Лишь музыки острое жало, пусть больно, но может помочь. Приникнет, пронзит дерзновенно тоски застаревший комок И рану омоет мгновенно мелодии светлый поток. И черная немочь не душит и снова, как в прежние дни Врачуют подбитую душу поющие руки твои.
Звучит музыка Ф.Шопена «Ноктюрн» . Воспитатель читает стихотворение «Мелодии Шопена». Я иду за музыкой Шопена, открываясь радости сама Пляшут искры Вислы белопенной и мазуркой взвихрена корчма. В черно-белых клавишах рояля, есть волынки, скрипки, контрабас Разом загудели, заиграли, и кого же не подхватит пляс! Только слышу рокот барабана и уже ни публики, ни стен Из тревожной музыки нежданно вырастает молодой Шопен. Эди Огнцвет.
Звучит «Прелюдия» С. Рахманинова. Дети слушают . На заключительные аккорды воспитатель постепенно гасит огоньки на елке, гирлянды под потолком, свечи. На самый последний аккорд гаснет последняя свеча. Несколько секунд в зале темно. Затем загорается свет.
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. До свидания, до новых встреч.
Литература: «Музыка и поэзия» издательство «Музыка» г. Москва.
|
|