Музыка и поэзия



ЦЕЛЬ:
   В интересной и занимательной форме дать детям  связь музыки и поэзии. Прививать интерес к слушанию классической музыки, стихам . Создать детям эмоциональный настрой на слушание стихов и музыки.
Подготовка детей: На развлечениях «Музыкальная гостиная» дети знакомились с произведениями композиторов-классиков.
Подготовка музыкального руководителя: Подобрала и разучила  музыкальные произведения, Подобрала стихи о музыке.
Оформление :Зал украшен, в центре нарядная елка. Рядом с елочкой столик журнальный, на нем свеча в подсвечнике. На пианино - две свечи. Звучит пьеса П. Чайковского «У камелька». Дети заходят в зал, садятся на приготовленные места.

ХОД.


Музыкальный руководитель:  Добрый вечер, друзья! Наша гостиная вновь открыла для вас двери. Наши  рождественские вечера продолжаются. Мы окунемся с вами в прекрасный мир музыки и поэзии. Вы ощутите как музыка растворяется в стихах, а они в свою очередь наполняются музыкой.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу  Л.Бетховена «Элизе».
Воспитатель гасит свет, включает огоньки на елке, зажигает свечи. Затем садится за журнальный столик, читает стихотворение «Музыка»
                                                     Музыка-дыхание небес в крови моей печаль сонаты Лунной.
                                                     И «Апассионаты» гордый блеск и гимнов блеск торжественный и юный!
                                                     Люблю я в негу погружась романсов пылких вздохи огневые.
                                                     Я знаю над собою симфоний власть и джаз влечет меня в часы иные.
                                                     Я открывал трепещущей рукой больших театров расписные двери
                                                     Открыт мне музыки возвышенный покой я опьянен бывал ее тоской.
                                                     И свет ее познал я в полной лире!

Музыкальный руководитель исполняет «Лунную сонату» Л.Бетховена.  Другая воспитательница садится за журнальный столик и читает  стихи Бориса Куняева «Бетховен»
                                                    Мы кусали шинели, мы синели от боли,
                                                    Мы лежали вповалку в старом мрачном костеле.
                                                    С потолка и со стен тонкогубы и строги
                                                    Безучастно взирали незнакомые боги.
                                                    Незнакомые боги езуитские брови.
                                                    И стоял запах ран, запах гноя и крови,
                                                    Чтобы не закричать как-никак заграница
                                                    Все шептал генерал: «Ох. Сестрица, сестрица»
                                                    Обгорелый танкист, весь бинтами закрученный
                                                   Плакал только глазами, плакал страшно, беззвучно.
                                                   А филолог слепой весь изодранный вклочья
                                                   Умирал как сапер, стиснув челюсти молча.
                                                   Вдруг с перин-облаков  лавой хлынули громы.
                                                   Будто стены и те, будто камни запели
                                                   То что губы в бреду рассказать не успели.
                                                    В нашу боль в нашу быль величав и греховен
                                                    Как союзник входил неподкупный Бетховен
                                                    И представился нам: дом, вихры ребятишек
                                                    Нестерпимая боль стала дальше и тише.
                                                    И сказал мой сосед, как бумага бескоровен:
                                                    «Видно русский он был этот самый Бетховен».

Звучит  стихотворение в исполнении другого воспитателя.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано  музыку Сенс-Санса  «Лебедь».
                                                  Я знаю, ты музыкой стала, когда мне бывает невмочь.
                                                  Лишь музыки острое жало, пусть больно, но может помочь.
                                                  Приникнет, пронзит дерзновенно тоски застаревший комок
                                                  И рану омоет мгновенно мелодии светлый поток.
                                               И черная немочь не душит и снова, как в прежние дни
                                               Врачуют подбитую душу поющие руки твои.

Звучит музыка Ф.Шопена «Ноктюрн» . Воспитатель читает стихотворение «Мелодии Шопена».
                                               Я иду за музыкой Шопена, открываясь  радости сама
                                               Пляшут искры Вислы белопенной и мазуркой взвихрена корчма.
                                               В черно-белых клавишах рояля, есть волынки, скрипки, контрабас
                                               Разом загудели, заиграли, и кого же не подхватит пляс!
                                               Только слышу рокот барабана и уже ни публики, ни стен
                                               Из тревожной музыки нежданно вырастает молодой Шопен.
                                                                                                                                  Эди Огнцвет.

Звучит «Прелюдия» С. Рахманинова. Дети слушают . На заключительные аккорды воспитатель постепенно гасит огоньки на елке, гирлянды под потолком, свечи. На самый последний аккорд гаснет последняя свеча. Несколько секунд в зале темно. Затем загорается свет.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. До свидания, до новых встреч.


Литература:  «Музыка и поэзия» издательство «Музыка» г. Москва.

Hosted by uCoz