Поле чудес


Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о музыке, композиторах и  их произведениях  в игровой форме.
Подготовка детей: На занятиях  и вечерах слушания музыки «Музыкальная гостиная» знакомились с композиторами - классиками , их творчеством. Учились определять жанр музыкального произведения, подбирать цвет, передавать музыкальные образы через движения, сочинять песенки разного характера, знакомились  с  некоторыми  музыкальными инструментами  симфонического, народного оркестра, учились выделять солирующие инструменты в оркестре.
Оформление. Зал украшен. Чуть сбоку  перед  зрителями , чтобы не мешать выступлениям детей, стоит барабан. Он разделен на секторы, где звездочками обозначены  очки  /от 1 до 10/,  призовой сектор, переход хода, банкрот.
В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.



Ход.


Ведущая:  Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес»  Тема нашей игры «Музыка». Вспомним правила игры:
1. Нельзя подсказывать друг другу.
2.  В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
3. Если не  ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
4. Подсчитывать очки   / звездочки/  будете сами, а наше жюри  ваши очки запишет.
5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали , сгорают, ход переходит к следующему участнику.
7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то  получает приз.
9. Все участники игры поощряются призами.
10. Крутим барабан только один раз.
Игра проходит в три тура и финальная игра.
Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку / из картона/. Вы ее должны хранить. Все понятно?
Дети отвечают.
Ведущая: Начинаем игру.
Вопросы к отборочному туру.
1. Кто сочиняет музыку?
2. Каких композиторов вы знаете?
3. Назовите русские  инструменты симфонического оркестра.
4. Когда музыкальное произведение  исполняется одновременно  несколькими музыкальными  инструментами. Как   это называется?

5. Кто руководит оркестром?

Воспитатель раздает нотки за правильный ответ.
Ведущая: А теперь  покажите, сколько у вас ноток..
Дети считают, жюри называет тех, кто будет  участниками игры. Они садятся впереди зрителей.

1 тур. Тема «Слушание».

1. Узнать пьесу  П.Чайковского «Болезнь куклы».
2. Назвать композитора пьесы  «Кавалерийская», /исполняется фрагмент пьесы/
3. Определить жанр музыкального произведения по фрагменту. / «Марш» С. Прокофьева/.
4. Определить танец. Вальс, полька, народная пляска.  /Исполняется фрагмент пьесы «Вальс»  Д. Шостаковича.
Ведущая: Наше уважаемое жюри назовет  победителя, и он объявит музыкальную паузу.
Дети   выполняют «Упражнение с лентами» муз. Д.Шостаковича.


2 тур. Тема «Ритмика».


1. Прохлопать ритм попевки  «Андерей-воробей».
2. Подбери атрибут к  прослушанному /фрагмент/  произведению и исполни танец. / «Вальс» Н.Леви./
3. Под музыку Д. Кабалевского  передай  движениями образы веселого клоуна и грустного.
4. Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать»

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.
Дети исполняют   танец «Полька» муз. С. Рахманинова.

3 тур.  Тема  «Музыкальные инструменты».


1. Какой музыкальный инструмент исполняет  мелодию пьесы П. Чайковского «Неаполитанская песенка»  /фонограмма/.
2. Узнай инструмент по внешнему виду.    /Арфа/.
3. Какой оркестр / симфонический или  оркестр русских народных  инструментов/  исполняет пьесу «Светит месяц».   
4. Сыграй на металлофоне знакомую песенку.

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.
Дети  исполняют  «Танец кукол» муз. Госсека.

Ведущая: А сейчас  начинаем  финальную игру. В ней будут играть  победители первых трех туров. Выходите к барабану.

Финальная игра.


1. Музыкально-дидактическая игра. «Бабочки на лугу». Определить музыкальную форму пьесы М. Глинки «Детская полька».
2. Выложить на фланелеграфе направление мелодии /фрагмент/  песенки «Горошина».
3. Придумай песенку на слова «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль».
4. Подбери цвет к фрагменту пьесы Римского-Корсакова «Море».

Жюри объявляет победителя, ему  называют количество набранных очков и вручают  большой приз.
Остальным играющим  вручаются поощрительные  призы. Детям-зрителям  дарят шоколадки.





Hosted by uCoz