БЕРЕЗКА

Программное содержание. Воздействовать музыкой на чувства детей, вызвать сопереживания к чужой беде. Учить слушать  музыку, развивать творчество, прививать любовь к родной природе.
Подготовка детей. На занятиях слушали музыкальные произведения, учились высказываться о характере музыки, учили песенку «песенка друзей» Муз. Герчик. Слушали рассказы с музыкальными иллюстрациями. Развивали творческие проявления в движениях и пении попевок.
Подготовка музыкального руководителя. Разучила произведения  «Березка» муз Дрейзена, «Ручеек» муз. Грига,  «Мотылек»  муз. Майкапара, «Кукушка» муз. Таннеберг. Приготовила бутафорскую березку, шапочку зайчика, цветные платочки.
Оформление. В  центре стоит березка, под ней зеленый коврик, около березки лежат платочки.


ХОД.



Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы встречаемся с березкой. Деревце, которое стало символом нашей  Родины. Поэты, музыканты, певцы воспевали красоту нашей березки. Присядьте и послушайте старинный вальс «Березка» муз. Дрейзена.

Звучит вальс «Березка» /фрагмент/. Исполняет на фортепиано музыкальный руководитель. На фоне музыки воспитатель читает слова.
Воспитатель:  Средь сосен суровых меж темных ракит. 
                          В серебряном платье березка стоит.
                          Склонились деревья, цветы и кусты.
                          Пред гордым величьем ее красоты.
                          И нежна и стройна и всегда величава она
                         Весела и светла и земле родной мила.
Музыкальный руководитель. Так описывает поэт  Безыменский березку, а композитор Дрейзен написал на музыку слова, и получилась прекрасная песня. Послушайте ее, кто хочет, может покружиться вокруг березки.

Звучит оркестровое исполнение вальса  «Березки».  / грамзапись/ Дети танцуют, импровизируя движения.

Музыкальный руководитель. Молодцы, красиво кружились под музыку, плавно, выразительно. Посмотрите на березку, как висят у нее веточки, листочки. Ведь не зря называли в народе березку - кудрявой. Ветерок ласково колышет листочки, а сильный ветер наклоняет березку к самой земле. Представим, что мы березки, и наши веточки колышет ветер.

Упражнение «Ветер-ветерок» муз. Бетховена.
Музыкальный руководитель: Присядем под березкой.

Дети садятся на коврик.
Музыкальный  руководитель: Вдалеке слышно, как поет рожок. Это пастух пасет свое стадо. Поиграем  и мы на рожке.

Распевание на слог «ду-ду».
Воспитатель: В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Почему?   / Ответы детей /.
Музыкальный руководитель: Правильно. Иначе мы не услышим прекрасных  лесных звуков: пения птиц, шум ветра в деревьях, шелест  листьев, журчание ручейка и много другого. Послушайте и скажите,  что мы слышим в музыке, которую сейчас прозвучит?

Дети слушают музыку «Ручеек» муз. Э. Грига. Затем высказывают свои предположения. Музыкальный руководитель помогает, уточняет, поправляет.
Музыкальный руководитель: Правильно, это произведение называется «Ручеек» , а написал ее  норвежский композитор Э. Григ. На следующих  занятиях мы подробнее поговорим об этом композиторе. Смотрите, под  березкой пробежал зайчик.  Заранее подготовленному ребенку надевает шапочку зайчика. Зайчик выпрыгивает на полянку.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель:  Дети, кто хочет спросить зайчика песенкой, где он был?

Песенная  импровизация на слова « Зайка, зайка, где бывал?».
Дети задают вопрос, а зайчик отвечает.   Затем выбирают другого зайчика.
Музыкальный руководитель: А теперь песенку споем для зайчика все вместе.

Дети поют песню «Лесная песенка» муз. Витлина.
Музыкальный руководитель. После песенки можно и поиграть с зайчиком.

Дети встают на игру «Кто скорее» муз. Шуберта.
Музыкальный руководитель: Сядем у березки, послушаем рассказ «Березка».
Дети садятся под березкой.

Воспитатель:  Хорошо в лесу летом. Травка зеленая, птички поют, солнышко светить. Где-то далеко поет кукушка.

Звучит пьеса «Кукушка» муз. Таннеберг.
Стоит на опушке березка, надела белый сарафанчик, распустила зеленые косы. Летел мимо мотылек.

Звучит знакомая пьеса Майкапара «Мотылек».
Сел на листочек, посидел, и полетел дальше. А березка радовалась яркому солнышку, голубому небу, теплому ветерку. Но прошли мимо мальчики, сломали веточку у березки, обглодали кору.
Звучит знакомая пьеса Агафонникова «Обидели».

Поникла березка, наклонила свои веточки. И, может быть, погибла бы она, да пришли в лес к березке ребята из детского сада с воспитательницей. Заметили они б еду деревца, решили помочь березке.
Потому что они были друзьями, любили природу, берегли ее. Пришлось им возвращаться в детский сад, чтобы дорога показалась не такой далекой, дети стали петь песню.

Дети поют песню  Герчик «Песенка друзей».
Вернулись друзья к березке и залечили ей раны. Веточку срезали острым ножом, закрасили краской, а поврежденный ствол зачистили и тоже закрасили масляной краской. Поправилась березка, стала весело шуметь листочками, а дети радовались, что помогли березке. Порадуемся и мы  вместе с березкой, походим хороводом вокруг березки.

Дети берут цветные платочки и водят хоровод «Ай, да березка» муз. Слонова.
Звучит вальс «Березка».
Музыкальный руководитель: Попрощаемся и мы с березкой.

Дети, прощаясь, уходят.

Hosted by uCoz