Весеннее солнышко



Цель
:  Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать ее, двигаться под нее. Учить детей двигаться прямым галопом, реагировать остановкой на окончание музыки. Побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений. Побуждать детей передавать игровые образы. \Жуки , зайчики, медведь\.  Учить детей  менять движения на смену характера музыки.
Подготовка детей: На занятиях слушали музыкальные  произведения, учились определять характер.  Учились двигаться прямым галопом, двигались под музыку разного характера.
Подготовка музыкального руководителя. Сделала пособие «Солнышко и тучка», приготовила заводную игрушку - жук, цветы. Подобрала художественное слово, подобрала музыкальное произведение к рассказу.


Ход занятия.


Дети заходят в зал, свободно встают.
Музыкальный руководитель. \обращает внимание на центральную стену, оформленную в виде весенней лужайки.: солнышко, весенние цветы, березки.\   Дети, смотрите, у нас был гость и нарисовал эту картину. Кто это?
Дети отвечают.  Если  дети не ответили, музыкальный руководитель беседует с детьми о признаках весны . Подводит детей к тому, что пришла весна и нарисовала эту картину.
Музыкальный руководитель.   Солнце весело печет, снег водою с крыш течет.
Воспитатель берет в руки нарисованное солнышко с лучиками.
Воспитатель: А вот и солнышко-колоколнышко.           
                       Выйди солнышко скорей, наших деток обогрей.
Музыкальный руководитель. Пойдемте гулять. Под тихую  спокойную музыку \играет фрагмент\ вы будете не спеша ходить, на ручейки смотреть, птичек слушать.
Под музыку «Сарабанда» Пахельбеля дети стайкой гуляют.

Воспитатель берет нарисованную тучку и закрывает солнышко.
Воспитатель: Набежала тучка, закрыла солнышко, пошел дождик. Дети побежали в домик.  \показывает\
Музыкальный руководитель  играет «Дождик» муз. Свиридова. Дети прячутся в домик.
Игра «Прогулка» проводится 2-3 раза.

Музыкальный руководитель. Тучка улетела дальше, а солнышко расправило свои волшебные лучики, коснулось ребяток   \воспитатель подходит к каждому ребенку, касаясь их лучиком\  и превратило их в лошадок.
Дети двигаются прямым галопом, передают образ скачущей лошадки.
Упражнение «Лошадка» муз. Потоловского.

Музыкальный руководитель
. Ускакали лошадки, а солнышко коснулось ребяток и превратило Сашу в петушка.  \Обращается к ребенку: «Ты хочешь быть петушком?»\.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стулья, а Саше надевает шапочку петушка.
Дети поют песню «Петушок» рус нар мел. Саша выполняет роль петушка. \Во время пения детей петушок гуляет, машет крыльями, в конце кричит : «Ку-ка-ре-ку!».

Музыкальный  руководитель напоминает детям о том, что петушок  ласковый, любит  дружных ребят. О том, что песенку надо петь ласково, дружно.  Предлагает другим детям стать петушком.
Музыкальный руководитель. А солнышко хочет поиграть с ребятками и превратить их в птичек больших и маленьких.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Большие птицы и маленькие»

Музыкальный руководитель.  Большие птицы живут в этом гнездышке, \ воспитатель показывает  место\ поют вот так   \играет до первой октавы\  и летают. А маленькие птички живут вот здесь. \показывает\ . Поют вот так   \играет до второй октавы\ .и летают.
Проводится  подвижная  музыкально-дидактическая игра «Большие птицы и маленькие.» Муз.  Теличеевой.  Воспитатель следит за тем ,  чтобы дети бежали легко на носочках, на свою музыку.

Музыкальный руководитель
. Захотели ребятки поплясать для солнышка. Выбрали себе дружочка, встали парами.
Воспитатель. Вот так весело у нас. Топ-топ-топ-топ.
                        Сразу все пустились в пляс.  Топ-топ-топ-топ!
Дети выполняют танец «Подружились»  рус нар мел.

Музыкальный руководитель. Покатилось солнышко по голубому небу, позвало детей в лес. А в лесу тихо, садитесь на травку \ коврик зеленого цвета\ , послушайте рассказ «В лесу».
Дети садятся на коврик.

Музыкальный руководитель . Тишина в лесу. Только слышно, как кукушка поет свою песенку.
Звучит фрагмент пьесы «Кукушки кукуют» муз Тамбергера.
Музыкальный руководитель.  Вот кукушка перестала петь, увидела медведя. Мишка веселый - весело пляшет.
Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба» .
Музыкальный руководитель.  Кукушке понравилось, как плясал мишка, и она стала снова петь свою песенку.
Звучит пьеса «Кукушки кукуют». Муз. Тамбергера.

После  слушания музыкальный руководитель спрашивает у детей о том, понравилась ли им музыка. Кто пел свою песенку.   \кукушка\   . Как плясал мишка?. \весело\.
Музыкальный руководитель. Солнышко коснулось ребяток своим лучиком, и стали ребятки зайчиками. Зайки, поиграйте с мишкой. А мишкой будет.  \  выбирает желающего ребенка, надевает ему шапочку\ .
Проводится   знакомая  игра «Зайцы и медведь» муз Ребикова, и рус нар мел.

Музыкальный руководитель. Убежали зайки и мишка в лес, а ребятки увидели на травке много-много цветочков.     \ воспитатель разбрасывает  цветы\.   Давайте посмотрим какие они красивые, душистые, рвать цветочки не будем.
Пока дети рассматривают цветы, воспитатель незаметно кладет на цветок жука - заводную игрушку. Обращает внимание детей.
Воспитатель.     На полянке у пенька, мы нашли в цветке жука.
                             Жук усатый и большой, ты нам песенку пропой.
Воспитатель заводит игрушку, жук ползет, дети рассматривают.
Музыкальный руководитель.   Жуку одному скучно на полянке. Хотите и  вы  стать жуками?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Солнышко коснулось ребяток своим лучиком и стали ребятки жуками.  \надевают всем шапочки\.
Проводится знакомая игра «Жуки» венгерская нар мел.

Воспитатель.                             Вот летят, летят, жучки, крылышками машут.
                                                     Покружились , покружились  и как будто пляшут.
Дети - жучки летают \ бегают в рассыпную\. Подлетают к любому цветку, ложатся на него спиной и барахтают лапками.
Музыкальный руководитель. По дорожке побежит и на спинку ляжет.
                                                       Лапки к верху поднимает и как будто пляшет
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель.      Солнышка покатилось дальше по небу, а мы пойдем гулять и встретим солнышко опять.
Музыкальный руководитель.  До свидания, дети.                                 

Hosted by uCoz