|
Прогулка в березовую рощу.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня мы с вами посетим березовую рощу. Дорога туда будет долгой. Придется идти пешком. Может быть, и бежать придется. Слушаем музыку. Дети слушают музыку и выполняют упражнение. Ходьба и бег. Муз. Кабалевского. Музыкальный руководитель: А вот и роща, где растут березки. / На центральной стене оформление березовой рощи/. Заранее подготовленному ребенку надевают шапочку зайчика. Зайчик выпрыгивает на полянку. Зайчик: здравствуйте, ребята. Дети здороваются. Музыкальный руководитель. Дети, кто хочет спросить зайчика только песенкой , где он бывал?
Песенная импровизация вопроса и ответа. Ребенок поет : «Зайка, зайка, где бывал?» Зайчик поет: «На лужайке танцевал». Затем выбирают другого зайчика и другого ребенка.
Музыкальный руководитель. А теперь песенку споем для зайчика все вместе. Дети поют песню «Лесная песенка» муз. Витлина. Музыкальный руководитель. После песенки можно и поиграть. Дети встают в круг на игру «Кто скорее» муз. Шуберта. Музыкальный руководитель. Сядем у березки, послушаем рассказ «Березка» с музыкальными иллюстрациями.
Воспитатель. Хорошо в лесу летом. Травка зеленая, птички поют, солнышко светит. Где-то далеко поет
кукушка. Звучит пьеса «Кукушка» муз. Таннеберг. Стоит на опушке березка, надела белый сарафанчик, распустила зеленые косы. Летел мимо мотылек. Звучит знакомая пьеса Майкапара «Мотылек». Сел на листочек и полетел дальше. А березка радовалась яркому солнышку, голубому небу, теплому ветерку. Но прошли мимо мальчики, сломали веточку у березки, ободрали кору. Звучит знакомая пьеса Агафонникова «Обидели». Поникла березка, наклонила свои веточки. И, может быть, погибла бы она, да пришли в лес к березке ребята из детского сада с воспитательницей. Заметили они беду деревца, решили помочь березке. Потому что они были друзьями, любили природу, берегли ее. Пришлось им возвращаться в детский сад, чтобы дорога показалась не такой далекой, дети стали петь песню. Дети поют песню «Песенка друзей» муз Герчик. Вернулись друзья к березке и залечили ей раны. Веточку срезали острым ножом, закрасили краской, поврежденный ствол зачистили и тоже закрасили масляной краской. Поправилась березка, стала весело шуметь листочками, а дети радовались, что помогли березке. Порадуемся и мы вместе с березкой, походи хороводом вокруг березки. Дети берут цветные платочки и водят хоровод «Ай, да березка» муз. Слонова. Звучит вальс «Березка». Музыкальный руководитель: Попрощаемся и мы с березкой. -Дети, прощаясь, уходят.
|
|